Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

+7-926-757-15-39

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская) 

Адресные подробности - по запросу.

Контактная информация

Записаться на занятия

Поиск

Наша рассылка

Новости

Первое занятие в новых группах

Первое занятие в детской группе по ушу будет 23 сентября (пятница). Начало в 17.00.

Первое занятие в новой группе по каллиграфии будет 24 сентября (суббота). Начало в 12.00.

Весенний онлайн-курс

4-го марта первое занятие нового онлайн-курса В здоровом теле - здоровая сила. Поучаствовать-познакомиться можно без-оплатно. Будем рады вам!

Первое занятие в новых группах (зима 2022)

Будет 12-го февраля (суббота), с 12.00 до 14.00. Группа начнёт с освоения материала курса "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань. К ней вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (2021)

Будет 4-го сентября (суббота), с 12.00 до 14.00. Ребята начнут заниматься по курсу "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань или Ланьшань цюань на выбор. К группе вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (осень 2020)

Первое занятие в новых группах Тайцзи цюань и Традиционное ушу (базовый курс) будет 8-го октября (четверг). Начало в 19.00. Безоплатно. Плюс к занятию - вводная беседа с руководителем школы Александром Житомирским.

Освоение стиля Синъицюань в нашей школе начинается с базового курса "Работа над основами". Это не потеря времени, а методическая необходимость. Занятия в новой группе начнутся в ОКТЯБРЕ и будут проходить по средам (20.30-22.00) и субботам (10.00-12.00).

История стиля Синъицюань

Синъицюань (кит.形意拳) – «Кулак формы и воли» (вар. Синьицюань – 心意拳 – «Кулак сердца и воли»). История возникновения этого стиля ушу как обычно овеяна легендами и теряется в веках. Одна из версий называет автором Синьицюань «бородатого варвара» Дамо (Бодхидхарма, легендарный индус, первый патриарх буддийской школы Чань, обосновавшийся в Шаолиньском монастыре в VI в.н.э.). В трактатах, приписываемых Дамо (но написанных, естественно, в гораздо более поздние времена), рассматривается тема, которая, разумеется, не могла не подниматься в ходе серьезных рассуждений о боевом искусстве, а именно взаимодействие сердца-синь и воли-и. Под сердцем имеется в виду не физический орган человеческого тела, а эмоциональный ум или душа (хотя такая аналогия терминов подходит с натяжкой), местом которых китайцы традиционно считали область сердца. Воля-и – это та часть сознания, которая отвечает за волевые импульсы, без которых не может быть произведено ни одно действие. Этим же словом обозначается и замысел, идея, мысль. Сердце-синь и воля-и составляют первую пару из фундаментального принципа шести взаимосоответствий (люхэ, кит.六合), который является центральным теоретическим постулатом в практике Синьицюань. Сторонники версии авторства Дамо подкрепляют ее и тем, что один из базовых шаолиньских стилей называется Синьиба – «связки приемов сердца и мысли», - хотя техника этих связок не похожа даже на самые старые и редкие направления Синьицюань. В целом эта версия не выдерживает никакой критики.

Другая легенда связывает возникновение Синьицюань с именем Юэ Фэя, знаменитого генерала эпохи Южная Сун (XIII в.н.э.). Будучи прекрасным воином, Юэ Фэй оставил потомкам трактат, в котором описывает принципы эффективного боевого искусства, по сути, собственного личного опыта в ушу. Действительно, многое из его слов может быть отнесено к Синьицюань, однако, эти слова успешно могут подойти и к характеристике большинства других стилей ушу.

Наиболее достоверная история происхождения Синьицюань связана с человеком по имени Цзи Цзикэ, жившим в XVII – начале XVIII вв. по прозвищу Лунфэн, «Дракон-феникс». Каким именно ушу занимался Лунфэн достоверно не известно. Истории описывают его как замечательного мастера копья. И действительно, влияние этого инструмента, «короля длинного оружия», как его называли, очень заметно проявлено в рукопашной технике Синьицюань. Лунфэн сформулировал шесть принципов своего искусства – это шаги петуха, поясница дракона, медвежьи плечи и руки, хватка орла, тигриное охватывание головы и громоподобное взрывное усилие удара. При жизни мастера его техника называлась кулак Цзи, а в дальнейшем за ней закрепилось название Синьи люхэ цюань, что переводится как «кулак сердца и воли шести координаций».

К середине XIX века Ли Лонэн, мастер, получивший непосредственную передачу по линии Цзи Лунфэна, систематизировал этот стиль, а также дал ему новое название, в котором иероглиф 心 (синь) «сердце» был заменен на 形 (син) «форма». Школа стала называться не Синьицюань, а Синъицюань, «Кулак формы и воли» (в русском языке эти слова практически не отличаются, особенно при произнесении, а в китайском они и звучат по-разному и значение имеют разное). Смысл в это название вкладывается следующий: волевое начало мгновенно переводит практикующего из стадии восприятия и правильной оценки ситуации к действию, воплощающемуся в конкретных формах.

Линия передачи традиции Синъицюань

Сейчас существует три основных направления Синъицюань: Шаньсийское и Хэбэйское, очень похожие друг на друга, точно родные братья, и несколько особняком стоящая Хэнаньская ветвь, которая называется Синьи люхэ цюань или просто Люхэ цюань и передается традиционно в мусульманской общине isverigeapotek.com.

В школе боевых искусств «Уцзимэнь» преподается Хэбэйское направление Синъицюань, переданное мастером Чэнь Цзие. Мастер Чэнь – ученик выЛю Баочан. Мастер Синъи и Багуа чжандающегося мастера Багуачжан и Синъицюань Лю Баочана (1891–1979 гг.), унаследовавшего традиции боевого искусства от легендарного Ли Цуньи. На сегодняшний день, Чэнь Цзие яляется одним из представителей восьмого поколения мастеров стиля Синъи:

Для практикующих Синъицюань органичным продолжением и возможностью обретения более высокого уровня мастерства может быть техника Дин Цзы Багуачжан. Она, в свою очередь, предполагает обязательное изучение основ Синъицюань в качестве базы.

Некоторые особенности техники Синъицюань

Изначально техника Синъицюань, по-видимому, состояла из так называемых «десяти форм» (шисин), которые соответствовали десяти животным. В дальнейшем для удобства освоения материала в школе выкристализовалось то, что теперь считается базой и осваивается на первых этапах практики – раздел Усин цюань, «удары пяти стихий», - а количество «животных» форм выросло до двенадцати (шиэрсин). Усин, пять основных техник – пи (рубящая ладонь или кулак), бэн (пробивающий кулак), цзуань (буравящий), пао (взрывающийся) и хэн (поперечный) – соответствуют металлу, дереву, воде, огню и почве. Эти пять техник в сущности являются пятью разновидностями усилия-цзинь, которые соотносятся друг с другом, подобно стихиям, по принципу взаимопорождения и преодоления.

Принцип люхэ (六合) - принцип "шести взаимосоответствий" - составляет одну из основ техники Синъицюань. Три из этих взаимосоответствий внешние, то есть относятся к правильному выстраиванию формы тела, а три внутренние, подразумевающие правильную работу сознания.

Внешние взаимосоответствия:

  • Кисти должны быть правильно скоординированы со стопами;
  • Локти должны соотноситься с коленями;
  • Плечи должны быть расположены в соответствии с положением бедер.

Внутренние взаимосоответствия:

  • Сердце-синь (心) направляет работу мысли/воли-и (?);
  • Мысль-и ведет внутреннюю энергию ци (氣); isverigeapotek.com
  • Внутренняя энергия ци определяет проявления физической силы-ли (力).

I период обучения (вводный);

II период обучения (младший ученический);

III период обучения (средний ученический);

IV период обучения (старший ученический);

V период обучения (инструкторский)