Поиск

Контакты

+7 (926) 231-57-22

Москва, ул.Маршала Новикова, 13 

Контактная информация

Записаться на занятия

Новости

Семинар по Тайцзи цигун, 1 ступень, октябрь 2017

Занятия по материалу 1-ой ступени курса Тайцзи цигун будут проходить 7 и 14 октября с 13.00 до 18.00. Место - зал в семи минутах ходьбы от м.Беговая.

Первая встреча новых групп, осень 2017

Встреча-знакомство новых групп по ушу и цигун намечена на 23-е сентября, начало в 12.00. За подробностями звоните или пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Итоговое собрание учеников школы

Собрание намечено на понедельник (30 мая), начало в 19:30. Просьба ко всем постараться быть.

Изменение в расписании

С 14 ноября субботняя тренировка будет начинаться с 10.00 у ланьшаньцев, с 11.30 у тайцзи- и синъицюанеров.

Начало занятий, осень 2015

Открываем новый учебный год. Первая тренировка 8-го сентября. Расписание.

Фотогалерея


Наша рассылка

Багуа чжан: история и особенности стиля

Багуачжан(кит. 八卦掌) – «Ладонь восьми триграмм». Первым человеком, официально начавшим преподавать Багуа чжан, был мастер Дун Хайчуань (1797-1882 гг.). Конечно же, он не является буквально «создателем» этого уникального стиля ушу. С молодых лет Дун Хайчуань изучал боевые искусства. Среди них, в том числе был, например, Лохань цюань - «кулак архата» (именно с него, кстати, как правило, начиналось обучение Багуа в пекинской школе мастера Дуна). Уже обладая изрядным уровнем мастерства, Дун перенял некое искусство внутреннего направления (нэйцзя) у даосских наставников и на основе полученного опыта создал и отшлифовал свой собственный стиль, названный «ладонью восьми триграмм» - Багуачжан, - который он и начал преподавать в императорской столице.

Особенности стиля Багуа чжан

Визитной карточкой Багуа чжан является особая практика передвижений по кругу. Также и большая часть традиционных форм (таолу) в Багуачжан сочетает исполнение канонических техник с этой своеобразной манерой передвижения (по-видимому, именно причастность к этой идеальной фигуре делает Багуа чжан очень притягательным для ищущих лучший стиль боевого искусства отечественных любителей ушу). Разумеется, отработка техники в перемещении по кругу не означает, что владеющий искусством Багуа мастер, ведя поединок, действительно кружится вокруг одного или нескольких противников. Сам по себе круг скорее символ, напоминающий о схеме Великого предела (Тайцзи), вокруг которого расположены восемь триграмм, которым в свою очередь соответствуют «ладони», а вернее позиции проявления определенного вида внутренней силы.

Важнее самой формы те качества, которые нарабатываются благодаря длительному хождению и пребыванию в требуемой траекторией круга позиции. Эта динамическая работа является продолжением традиционной практики «стояния в столбе» (чжанчжуан), принятой в любом серьезном стиле ушу. Ближе всего эта специфическая позиция Багуачжан к позиции саньтиши, практикуемой в Синъи цюань. Укоренение, центрированность, «тяжесть груженной телеги» и «легкость кошки» в непрерывном скольжении дают основания для использования правильного внутреннего усилия нэйцзин, метаморфозы которого и воплощают постоянно меняющиеся ладони Восьми триграмм.

Технический арсенал Багуачжан не уникален: техника ударов руками и ногами, техника опрокидываний, бросков и болевого воздействия. В стратегии поединка предпочтение отдается ближнему бою с соответствующей вязкой техникой, изобилующей приемами опрокидывания, активно использующей локти, плечи, бедра и колени.

 

Стиль Дин Цзы Багуачжан мастера Лю Баочана (1891–1979 гг.)

Стиль Дин Цзы Багуа чжан («багуа чжан знака огня») создан мастером Лю Баочаном в конце жизни. В молодости Лю изучал Багуа чжан и Синъи цюань у великого Ли Цуньи, позже посещал другого ученика Дун Хайчуаня, Чэнь Тинхуа. В единственной форме своего стиля мастер Лю собрал излюбленные техники Синъи, Багуа и Цзюгун Багуа («багуа девяти дворцов»).

Изучение Дин Цзы Багуачжан лучше всего начинать с освоения основ Синъи цюань: Усин цюань и Шиэр син цюань. Исторически так сложилось, что почти все изучавшие Багуа мастера владели также и искусством Синъи – или наоборот. Это не случайность: эти стили прекрасно дополняют друг друга по аналогии с взаимодополнением круга и прямой линии – чтобы лучше понять одно, необходимо быть сведущим также и в другом.