Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул. Дубининская, 51 

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Фотогалерея


Наша рассылка

Новости

Лекция-беседа на тему "Три учения: фундамент китайской культуры"

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий - Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 - 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

Занятия в новой группе: Женщины (40+)

Начались занятия в группе "Китайские практики для женщин (40+)". Ждём всех интересующихся!

Открытый урок по Каллиграфии, 30 сентября

Приглашаем всех интересующихся китайской культурой и искусством письма. Начало в 11.00, вход свободный. Запись на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Понятие «традиционное ушу» возникло относительно недавно. Будучи объявленным феодальным пережитком, ушу было запрещено китайскими коммунистами в 50-ые годы ХХ века. Но поскольку целиком выкорчевать подобное многовековое явление культуры им было не под силу, они поступили вполне «по-даосски» - стали способствовать развитию «нового ушу», ушу как дисциплины, по которой удобно проводить соревнования, то есть фактически спорту.

Это был тяжёлый удар по китайскому боевому искусству, поскольку из многообразного арсенала практик был выделен лишь один аспект, наиболее пригодный для демонстраций, – комплексы формальной техники таолу. Для удобства судейства были созданы комбинированные стили Чан цюань («длинный кулак») и Нань цюань («южный кулак»), собравшие самые основные и наиболее зрелищные технические действия северных и южных стилей соответственно.

Вскоре появился ещё один раздел соревнований, «Традиционное ушу», в котором те же спортсмены демонстрируют какое-нибудь таолу одного из традиционных стилей. К ним был добавлен и сильно упрощённый комплекс Тайцзи цюань. Так ушу превратилось в довольно изощрённую спортивную дисциплину, больше напоминающую гимнастику, только «военизированную».

Ушу как спорт обрело тенденцию развиваться само в себе и для себя. Китайские, а затем и европейские спортсмены определённо достигли большого уровня мастерства в демонстрации внешних аспектов ушу. Может быть, аналогия не совсем точная, но представьте себе, что было бы, если бы в боксе не было бы боёв, осталась бы только демонстрация формальной техники – кто красивее, тот и победил?... Конечно, через некоторое время и сама техника такого «бокса» выродилась бы в нечто, совершенно отличное от той, с которой начиналась. Когда таолу демонстрируется мастером ушу, носителем истинной традиции, это всегда убедительно, однако далеко не всегда столь же зрелищно, как исполнение спортсмена.

Через некоторое время появилось саньда («рассеянные удары») – поединки. Но, к сожалению, в спортивных институтах Китая, как правило, спортсменов по таолу и спортсменов по саньда готовят на разных кафедрах. Некоторое время в китайском саньда преобладала тенденция открещиваться от вековых традиций собственно китайского боевого искусства: спортсмены готовились, не осваивая основательно необходимой разработанной традиционными мастерами базы, зато их, например, могли послать на Запад учиться боксу. Но сейчас серьёзные команды по саньда прибегают к помощи традиционных учителей ушу и их практическому опыту. А традиция состязаний-поединков в полном смысле этого слова существовала в Китае до 50-ых годов прошлого века в форме боёв на помосте Лэйтай, где каждый имел возможность доказать своё боевое мастерство в поединке без оружия. Также существовала и традиция состязаний с коротким (меч) и длинным (шест, копьё) оружием. Участники мероприятия подписывали бумагу об отсутствии претензий в случае травм или смерти. Ограничением в применении техники были исключительно моральные качества бойцов. Представляя свою Школу, участник состязания мог продемонстрировать небольшую связку приёмов, для неё характерных. Красота исполнения приёмов с оружием и без него, естественно, ценилась и в те времена, но скорее в совокупности с реальным боевым мастерством, которое участники должны были доказывать в поединках друг с другом.

В настоящее время традиции ушу живы в разных слоях китайского общества, и признаком традиционности является подготовка, в которой учитываются все необходимые аспекты ушу. Каждый настоящий учитель традиционного ушу, применяя тренировочный арсенал своей Школы, заботится о постепенном развитии учениками необходимых в боевом искусстве навыков, гармонично сочетает методы внешней работы и внутренней подготовки тела и духа обучающихся. Кроме того, большое внимание уделяется взращиванию моральных качеств дэ, так как понятие удэ, «воинская добродетель», всегда ценилось не менее самого боевого мастерства.