Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Наша рассылка

Новости

Начало занятий в новых группах

11-ое сентября - первое занятие во взрослых группах по традиционному ушу и Тайцзи цюань. 16-ое сентября - начало занятий в детско-подростковой группе по ушу.

Курс "Основы цигун"

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу "Основы цигун". Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему "Три учения: фундамент китайской культуры"

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий - Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 - 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

К новой (ОСЕНЬ 2019) детской группе (9-14 лет) МОЖНО присоединиться. Занятия проходят по понедельникам и четвергам (17.00-18.30).

Первое занятие бесплатное.

Записаться на занятия.

Ведущий - инструктор центра "Уцзимэнь" Александр Исакаев.

Начнем с того, чем ушу для детей, как оно преподаётся в центре "Уцзимэнь", не является. Мы не спортивная секция, поэтому не поощряем погоню за внешними результатами и прежде всего показной красивостью спортивного ушу. Занятия по традиционной методике предполагают последовательное движение от специфического развития тела и совершенствования культуры движения к освоению и наработке технического арсенала школы, развитию устойчивых боевых навыков, вплоть до обретения боевого мастерства.

Дети читают взрослых, как книгу. В том смысле, что считывают всю информацию, весь опыт, накопленный нами за годы жизни. Это касается и тела, и психики. Большинство детей, будучи в детском возрасте, не в состоянии понять, проанализировать и осмыслить, с чем они сталкиваются, но впитывают как губка - факт. Кажется, в современном мире в этом больше минусов, нежели плюсов. Почему? Мы живём в социуме, культурные основы которого оказались подорваны, выкорчеваны практически напрочь. Конечно, есть и в нём люди, которые заботятся о качестве жизни, о поддержании культурного уровня и даже транслируют собственные ценности вовне. Но по большому счёту этого слишком мало и недостаточно, чтобы в целом преодолеть и очистить тот "тёмный лес", в котором растут современные дети.

Поэтому так важно, чтобы ребёнок получал возможности смотреть, видеть и учиться жить иначе, не "как все". Наша школа в этом имеет очень большое подспорье - мы опираемся на Традицию. Это традиция китайская, то есть не та, что росла и развивалась на нашей собственной почве. Тем не менее в приобщении к ней есть несколько очень стоящих моментов: во-первых, эта традиция, одна из самых древних в нашем мире, живёт и здравствует и поныне - что говорит о её жизнеспособности и гибкости в трансформациях; во-вторых, это сокровищница опыта, которая пополнялась людьми, культурными и достойными в разных смыслах этих слов. Речь идёт о людях, которые равно ценили служение государству и обществу (конфуцианство), гармонизацию внешнего и внутреннего миров, естественность-природность собственных проявлений (даосизм), и вместе с тем глубоко восприняли весть о том, что за всем этим видимым и воспринимаемым есть нечто совершенно иное (буддизм). Китайская культура как феномен представляет собой единство этих трёх учений. Их мудрость представляется нам по-настоящему актуальной и сегодня.

Ушу для детей, как оно преподаётся в нашем центре, основывается на принципах традиционной телесной культура, разработанной в Китае. Эти принципы таковы: естественность, сбалансированность, координация

Естественность - это лёгкость, красота и спонтанность любого телесного проявления. Полёт птицы, прыжок кошки, бросок змеи - это всегда точно и прекрасно именно потому, что естественно. Тела современных людей и, как это ни печально, детей в подавляющем большинстве случаев лишены возможности быть естественными. Даже если мы не чувствуем боли и вроде бы здоровы, вкаком-то смысле наши тела болеют и нуждаются в заботе и лечении. Тело необходимо расправить, расслабить и укрепить. На это направлена программа специально разработанного в нашей школе базового курса, элементы которого используются и в курсе ушу для детей. Кроме того для того, чтобы тело могло проявляться естественно, необходимо преодоление неправильных стереотипов движения, которые даже в детских телах коренятся уже очень глубоко. Поэтому в основе изучения любой традиционной школы ушу (в том числе и школы Лохань цюань, которая даётся у нас детям) лежит работа с формами - последовательностью движений, запоминание и оттачивание которых даёт возможность изменить качество телесных реакций. Это непростая работа, требующая внимания, времени, постоянства. Таким образом, воспитание этой естественности с необходимостью приучает к дисциплине, развивает выносливость и растит волю.  

Говоря о сбалансированности, мы имеем в виду заботу о правильном соотношении покоя и движения. Если человек, совершив некоторое действие, не берёт затем паузу, давая себе возможность восстановиться и набрать сил для нового действия, он быстро выдыхается. Покой - это основа любого правильного движения. Людям в современном мире мало знакомо состояние покоя, как телесного, так и душевно-психического. Либо гонка и суета, либо всепоглощающий отдых, желательно до забытья. Этому учатся и дети в процессе социализации, эта "грамота" получает силу в дальнейшем влиять на их образ жизни, поступки, выборы. Привыкая к сбалансированному движению,  ребёнок с большей вероятностью научится заботиться о гармоничности собственной жизни в целом.    

Координация - это прежде всего непосредственная соотнесённость между собой частей тела, как в движении, так и в покое. Если тело скоординировано, оно будет чувствоваться удобным в любом движении, как хорошо сидящий костюм. В этом смысле скоординированность перекликается с естественностью. В китайской телесной культуре есть также представление о "внутренней координации". Очень схематично его можно обозначить следующим образом: мысль ведёт тело, сердце питает мысль, дух управляет сердцем. Иными словами, любое движение должно иметь в основе образ, удерживаемый умом. Ум в этом смысле - это не рассудок, а командир, сила которого зависит от эмоционального состояния. А эмоции не являются произвольными выплесками, неконтролируемыми настроениями, а воспитываются духом. Эта вертикаль далее замыкается, поскольку принцип "в здоровом теле здоровый дух" китайская культура вполне разделяет с нашей. Забота обо всех этих составляющих и о выстраивании действенных связей между ними является важнейшей частью практики традиционного ушу.

Это всё не просто красивые слова: в случае традиционного ушу за ними стоит конкретная методика работы с человеком, как ребёнком, так и взрослым. И в этом нам видится значимость того дела, которым мы занимаемся.

Предлагаем вашему вниманию также небольшой материал о том, как и чем занятия ушу могут быть полезны детям.