Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул. Дубининская, 51 

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Фотогалерея


Наша рассылка

Новости

Занятия в новой группе: Женщины (40+)

Начались занятия в группе "Китайские практики для женщин (40+)". Ждём всех интересующихся!

Открытый урок по Каллиграфии, 30 сентября

Приглашаем всех интересующихся китайской культурой и искусством письма. Начало в 11.00, вход свободный. Запись на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Новые группы, осень 2018

Октябрь 2018: начало занятий в новых группах по ушу, цигун, каллиграфии и детской группе (ушу).

19-ый Крымский лагерь

С 20-го июля по 2-ое августа мы в Крыму. Приглашаем всех с нами!

Новая группа Цзибэньгун, февраль 2018

Занятия в новой группе по ушу для начинающих проходят по средам (19.30-21.30) и субботам (10.00-12.00). К группе можно присоединиться.

В нашей школе с этого года открыто новое направление работы – телесные практики для женщин. Мы уверены, что способы заботиться о теле, подпитывать его, а главное то отношение к телу, которыми мы можем поделиться, станут хорошей основой для изменения качества Вашей жизни.

Расписание:  

  • понедельник (11.15-13.00),
  • четверг (11.30-13.00),
  • и/или суббота (10.00-11.30).

Стоимость:

  • абонемент на четыре занятия в месяц - 2500р.;
  • восемь занятий - 4000р.;
  • двенадцать занятий - 6500р;
  • разовое посещение - 800р.

Возможны льготные условия - по запросу. Первое занятие бесплатное.

Ведущая – инструктор школы «Уцзимэнь» Тамара Языкова:18 лет практики китайских оздоровительных систем и Тайцзи цюань, опыт ведения групповых занятий с 2008 года, занимается китайской каллиграфией и живописью, личная практика китайского буддизма школы Чань.

Записаться на занятия.

Программа курса

Формально материал курса можно разделить на несколько частей:

  • Суставная гимнастика
  • Самомассаж
  • Специальные комплексы растяжки
  • Комплекс внутренней работы Цзяньшэнь гун («Работа по оздоровлению тела») 
  • Комплекс Тайцзи цигун, дополненный упражнениями из системы Даоцзя нэйгун

Комплексы цигун даются в специальной модификации, учитывающей задачи соответствующего возраста.

 

Суставная гимнастика решает следующие задачи:

  • расслабление всего тела и снятие лишнего напряжения с мышц и суставов;
  • дает необходимую физическую нагрузку суставам, связкам, мышцам, делает их подвижными и эластичными;
  • нормализует выработку синовиальной жидкости, благодаря чему исчезает болезненность и увеличивается амплитуда движений; 
  • это идеальное средство для профилактики остеохондроза, артроза, артрита; 
  • при регулярном ее выполнении прекращается отложение солей в суставах; 
  • улучшается кровообращение, суставы снабжаются необходимыми питательными веществами;
  • мягко улучшает кровообращение и лимфоотток, что даёт отличные результаты при варикозном воспалении вен и начальных стадиях тромбофлебита;
  • правильная и красивая осанка.

Самомассаж – это фактически сам себе доктор. В традиционной китайской медицине считается, что многие проблемы со здоровьем в наше время возникают от того, что мы мало прикасаемся к собственному телу. А ведь прикосновение целительно, особенно если человек, внимательно вслушиваясь в ощущения, прикасается сам к себе. Это и есть самомассаж. Ощущения, возникающие в теле в ответ на прикосновения, могут очень точно подсказать необходимые силу и глубину воздействия, где и насколько задержаться, какие зоны нуждаются в особом внимании.

Освоение комплекса Цзяньшэнь гун направлено на то, чтобы:

  • сформировать правильную исходную позицию, способствующую улучшению циркуляции энергии-ци в теле, укреплению сухожилий, телесному и психическому расслаблению;
  • укрепить и расслабить определенные участки тела и оказать стимулирующее воздействие на деятельность связанных с ними внутренних органов;
  • сформировать навыки координации тела с дыханием (энергией-ци) и мыслью-намерением. 

Дальнейшая работа способствует обнаружению и «освоению» энергетических центров тела, накоплению в них энергии-ци, регуляции ее движения по важнейшим каналам (нормализация движения, преодоление блоков, застоев). Растет чувствительность, воспитывается внимательность, укрепляются основания спокойного ровного отношения к себе и миру. В результате мы начинаем жить, двигаться, дышать и воспринимать мир в совершенно новом качестве – таком, которое без должной практики недоступно даже в юности.

Зрелость по-китайски

В нашем обществе зрелость не принимается, ей в лучшем случае свысока сочувствуют. Логично: нашим идеалом является «вечная молодость». Без седины волосы, без морщин лицо, подтянутое тело – эстетично, смотреть приятно. А ведь зрелость приходит не только к телу, но и к сердцу. И не будучи правильно понятой и принятой, она отвергается, её наступление сопровождают отчаянные попытки скрыть признаки приближающегося увядания и заполнить тоску в сердце. Потому что осень, потому что лучшие времена позади. Кто-то пытается, что называется, «пожить для себя», кто-то посвящает всего себя заботе о близких, кто-то жалуется, что деревья уже не такие зелёные, и ходит по врачам. И всё это – бегство от себя настоящего, живого, достойного полноценной жизни.

Есть альтернатива этой тоске, и это отнюдь не пилюля молодости. Прежде всего, речь о корректном отношении к зрелости. Китайская культура представляет в этом смысле достойный образец. К человеческому телу в Китае всегда относились как к драгоценности. Тело полагали не просто достоянием конкретного человека, но наследием целого рода. Это увеличивало ответственность и воспитывало заботу, с которыми в теле жили. Кроме того китайская культура в целом ориентирована на зрелость, а не на юность (как, например, европейская). Достижение зрелого возраста не рассматривалось в китайской традиции как бедствие, не приводило в уныние – напротив, зрелость считалась благом, вызывала настоящее почтение, открывала новые возможности.

Так по традиционным конфуцианским представлениям именно в зрелом возрасте достигали расцвета ум и сердце человека. Вот классическое высказывание Конфуция: «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению. В 30 лет — я обрёл прочную основу. В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений. В 50 лет — я познал волю Неба. В 60 лет — я научился отличать правду от лжи. В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала». Жизнь в обществе с такой ориентацией представляется гораздо более человечной и полноценной, чем в том обществе, которое пребывает в безнадежной гонке за неувядающей юностью, не правда ли?

При этом зрелость тела отнюдь не означает его увядание и деградацию: базовой ценностью китайской культуры всегда было активное долголетие. И разумеется, в этой очень практичной культуре был собран и осмыслен огромный опыт того, как эта ценность может быть реализована. Телесные оздоровительные практики, различные комплексы внутренней работы, корнями уходящие в даосские исследования человеческого тела, - это огромное культурное наследие, живое и с некоторых пор открытое и представителям других культур.