Поиск

Контакты

+7 (926) 231-57-22

Москва, ул.Маршала Новикова, 13 

Контактная информация

Записаться на занятия

Новости

Первое занятие новой группы

Первое занятие новой группы по курсу "Работа над основами" намечено на 15 сентября (четверг), 19.30 - 21.30.

Итоговое собрание учеников школы

Собрание намечено на понедельник (30 мая), начало в 19:30. Просьба ко всем постараться быть.

Изменение в расписании

С 14 ноября субботняя тренировка будет начинаться с 10.00 у ланьшаньцев, с 11.30 у тайцзи- и синъицюанеров.

Начало занятий, осень 2015

Открываем новый учебный год. Первая тренировка 8-го сентября. Расписание.

Расписание занятий на 2015-2016 гг.

Появилось обновлённое расписание занятий на будущий учебный год. Знакомимся :)

Фотогалерея


Наша рассылка

Цикл занятий по Тайцзи цигун

Цикл из десяти занятий по Тайцзи цигун. Собираются две группы: суббота с 12.00 до 14.00 и среда с 19.30 до 21.30. Занятия начнутся, когда сформируется состав группы. Вести занятия будет руководитель центра "Уцзимэнь" Александр Житомирский.

Стоимость курса 12 тыс.р. Первое занятие - знакомство - бесплатное.

Тайцзи цигун - это даосская практика внутренней работы, направленная на питание жизненности. Этот цигун гармонично сочетает в себе

  • заботу о физическом теле;
  • понимание и задействование более тонкой психо-физической составляющей, которая в китайской традиции получила название ци;
  • регуляцию нервной системы, психики и ума.

Программа этого цикла:

1. Специальный разминочный комплекс суставной гимнастики Цзяньшэнь гун, что в переводе с китайского означает «практика оздоровления тела». Это базовая для работы с более сложными системами цигун ступень. Освоение комплекса Цзяньшэнь гун направлено на решение следующих задач:

    • сформировать правильную исходную позицию, способствующую улучшению циркуляции ци в теле, укреплению сухожилий, телесному и психическому расслаблению;
    • укрепить и расслабить определенные участки тела и оказать стимулирующее воздействие на деятельность связанных с ними внутренних органов; 
    • сформировать навыки координации тела с дыханием и мыслью-намерением.

2. Освоение позы для практики стояния в «столбе». Практика «столбового» стояния - статическая часть системы Тайцзи цигун.

Это одна из базовых практик в любой системе китайского «мягкого» цигун. Она способствует решению следующих задач:

    • укрепление «корней» - развитие ощущения устойчивости «заземленности»;
    • формирование правильного положения тела для последующей практики цигун с движением;
    • совмещение стояния с правильным расслаблением, снятие исходной неверной оппозиции напряжение-расслабление;
    • концентрация внимания на энергетическом центре «нижний даньтянь», активизация энергетических процессов в теле, накопление энергии-ци в нижнем даньтянь;
    • наработка состояния глубокого внутреннего покоя, который затем можно перенести и развить в движении.

3. Динамическая часть системы Тайцзи цигун. 
 

Здесь Вы можете записаться на занятия в группу Тайцзи цигун.

Слово "цигун" (или чигун, хотя если чи, то почему бы и не щи тогда) в нашей среде уже умеренно-известное. Но мало кто, вероятно, понимает, что означает этот "китаизм". Ведь для китайцев само собой разумеется, что Ци это Ци, а Гун - это "процесс работы", равно как и "результат этой работы". То есть Ци-Гун - это работа с ци и её результаты.

Вряд ли даже со словом Гун есть ясность - хотя бы такая, какая обозначена выше. Но вот что касается Ци, то скорее всего большинству местных практиков достаточно того, что это "энергия" или "внутренняя энергия". Люди, которые приходят к нам заниматься, так зачастую и мотивируют свой приход: хочу поработать с внутренней энергией, наладить энергетические процессы и т.п. И эти надежды возлагаются на таинственный цигун. Не знаем, как для вас, читатель, но вот для нас русское - ну, то есть уже достаточно русское, что уж там - слово "энергия" является абстракцией. Или, лучше сказать, это надпись на коробочке. А для того, чтобы с содержимым этой коробочки можно было бы что-то делать, например, работать, оно нуждается в осмыслении, распознавании, осознавании, а слово соответственно - в расшифровке.

Китайцы по природе своей народ очень практичный, тем более, если эти китайцы практики. Развивать веками, тысячелетиями искусство оздоровления тела и ума, опираясь на абстракцию, совсем не в характере этой нации. Они очень хорошо знают, что ци - это ци. А всё, с чем мы имеем дело в проявленном и непроявленном мирах, состоит из ци - это Ци в широком смысле слова. А в специально-человеческом, узком смысле, когда мы говорим о практике цигун, Ци - это ток крови, функционирование нервной системы и дыхание. То есть довольно тонкие физиологические процессы, которые мы лишь отчасти можем научиться регулировать. Вот это "лишь отчасти" и есть одно из полей деятельности человека, который занимается цигун. Китайцы уже давно пришли к выводу, что более грубая ци подведомственна более тонкой, ну, то есть так должно быть. При этом более грубая более тонкую ци всячески питает, являсь её корнем-основанием. Мышцы, связки, кости - это тоже ци, но более грубая, нежели кровь-нервы-дыхание. Психические процессы, работа воли и ума, движения духа - это тоже ци, но уже более тонкая. Дыхание (ци по умолчанию) является как бы центральным элементом системы, связывающим тело (грубую ци) и сознание (тонкую ци). Так вот в практике цигун задействованы все три уровня: на каждом из них ставятся задачи, каждый нуждается в освоении-проработке, а вся система в целом - в гармонизации, то есть правильном соотнесении уровней. А также правильном встраивании системы в окружающее пространство. Вот так всё просто :)

А слово "Тайцзи" лишь отчасти имеет отношение к боевому искусству Тайцзи цюань. Этой части и цигун, и цюань обязаны своему происхождению: это элементы даосской работы про Человека и, шире, даосской картины мира, в которой термин "тайцзи" является одним из краеугольных камней. Тайцзи - это "великий предел". Под пределом подразумевается разделение (одно - рождает два, два - три, и так далее до апокалипсиса), а также пограничное состояние любого феномена, когда он, достигнув своего апогея, предела, переходит в свою потивоположность. Эти колебания характеризуют все процессы в мире: всем известные инь-ян и всё такое. А если ещё чуточку развернуть, то наличием великого предела мы обязаны отсутствию предела, то есть Уцзи. Можно привести простой пример: есть движение, быстрое, неспешное, резкое, плавное - любое; есть неподвижность, отсутствие движения, покой. Движение и покой сменяют друг друга - это и есть развёртывание Тайцзи, взаимопревращения ян и инь. Что касается Уцзи, то можно сказать, что это, во-первых, наличие любой из возможностей как движения, так и покоя, а во-вторых, пространство для всех этих возможных игр-переливов. Например, пространство сознания такого, "как оно есть", не обусловленного никакими характеристиками, не разделяющего на "так" и "этак", "я" и "оно" - чистое пустое пространство.

К чему всё это количество слов? К тому, что впускать в свою жизнь практику цигун, как и любую другую практику, имеющую глубокие корни в некоторой традиции, можно и нужно только в том случае, если есть готовность приоткрыть для себя - в бонус или в нагрузку - картину мира, которая этой традиции свойственна. Приоткрыть и поверить на время взаимодействия, что всё так и есть. Поверить, чтобы проверить, например, или для чего ещё. Но только если иметь такие намерение и возможность, работа будет стоить чего-то. Сформировать такое намерение - это задача практика. А возможность во многом зависит от "качества" ведущего-проводника.