Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Наша рассылка

Новости

Начало занятий в новых группах

11-ое сентября - первое занятие во взрослых группах по традиционному ушу и Тайцзи цюань. 16-ое сентября - начало занятий в детско-подростковой группе по ушу.

Курс "Основы цигун"

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу "Основы цигун". Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему "Три учения: фундамент китайской культуры"

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий - Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 - 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

В данном разделе представлено несколько статей, являющихся практически целиком воспроизведёнными главами из монографии А.С.Мартынова "Конфуцианство", изданной  в 2001 году в Санкт-Петербурге. Искренне желая познакомить нашу публику с одним из знаковых для китайской культуры учений и предвидя, скажем так, маловероятность того, что большинство из гостей нашего сайта не пройдёт мимо упомянутой замечательной книги, мы выкладываем сюда этот очень ценный на наш взгляд материал, дабы создать возможность ликбеза по крайней мере.

Колесо времени

Как исторический феномен конфуцианство всецело принадлежит к той эпохе развития человечества, когда оно впервые обнаружило, что естественно данный мир не удовлетворяет его полностью. С легкой руки Карла Ясперса это время называют «осевой эпохой» или, что более принято в китайской синологической литературе, «временем философского прорыва». Во всех трех важнейших очагах культурной истории человечества — Средиземноморье, Индии и Китае — в общественном сознании произошли радикальные сдвиги, в результате которых на интеллектуальную авансцену вышли такие явления, как греческая философия, буддизм и конфуцианство.

Духовным ядром конфуцианства являются вечные человеческие ценности. Правда, на это нам могут возразить, что все более или менее значительные духовные течения в той или иной мере всегда были связаны с этими ценностями. На это можно ответить следующее: залог вечности конфуцианства — а автор полагает, что следует говорить именно о вечности, — в том, что оно сумело выразить эти ценности в наиболее доступной, наиболее общей и наиболее бесспорной форме.

Буддисты говорили, что путь от эго до Будды измеряется бесчисленным количеством кальп. Конфуцианцы были несколько скромнее в своих притязаниях и в соответствии со своим «антропологическим масштабом» утверждали только, что у благородного человека он кончается с его смертью. Иными словами, процесс этического самосовершенствования рассматривался конфуцианцами как занятие пожизненное.