Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул. Дубининская, 51 

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Наша рассылка

Новости

Лекция-беседа на тему "Три учения: фундамент китайской культуры"

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий - Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 - 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

Занятия в новой группе: Женщины (40+)

Начались занятия в группе "Китайские практики для женщин (40+)". Ждём всех интересующихся!

Открытый урок по Каллиграфии, 30 сентября

Приглашаем всех интересующихся китайской культурой и искусством письма. Начало в 11.00, вход свободный. Запись на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Изучение Чань в Центре «Уцзимэнь» имеет особое значение благодаря непосредственной передаче традиции от ныне покойного известного буддийского наставника, просветленного мастера, при жизни - настоятеля Чань-буддийского монастыря Нунчань на Тайване, преподобного Шэн Яня

Наставник Шэн Янь, один из патриархов школ Цаодун и Линьцзы, преемник традиции знаменитого чаньского мастера Сюй Юня, вел активную просветительскую деятельность во всем мире и является основателем Институтов буддийской культуры Чжунхуа и Центров чаньской медитации в Тайбэе и Нью-Йорке.

Впервые наставник Шэн Янь посетил Россию (Санкт-Петербург) в августе 1998 года по приглашению Центра "Уцзимэнь" совместно с Петербургской буддийской общиной. За время пребывания в Петербурге наставник Шэн Янь прочел несколько публичных лекций о Буддизме и провел пятидневный чаньский ретрит.

В мае 2003 года состоялся второй визит наставника Шэн Яня, на этот раз в Москву. Под его руководством прошел семидневный ретрит.

Добрый вечер всем!

По-китайски мы не говорим Дхарма-talk, беседа о Дхарме. На ретрите я говорю Дхарма-reflection, размышление, высказывание о Дхарме. По-китайски это звучит как «кай ши» (开示). «Кай» означает открывать, обнаруживать; «ши» означает «указывать», «обозначать»,  а также «инструкции, давать инструкции». И вот почти весь день сегодня я давала вам инструкции и устанавливала правила и принципы. Некоторые люди  их действительно терпеть не могут: следовать правилам – это последнее, чего бы им хотелось. И когда люди слышат о дисциплине, они тут же встают в оборонительную позицию. Мне кажется досадным, что так случается. Ведь в юности я была такой же: я ненавидела правила, ненавидела обеты, ненавидела дисциплину и терпеть не могла режим и распорядок. Почему? Потому что режим и распорядок – это скучно: ты постоянно, раз за разом повторяешь одно и то же, теряя интерес и вкус к жизни. Такова негативная сторона всех этих принципов. Но, думая так, мы упускаем то хорошее и полезное, что в них есть.   

Добрый вечер!

Это наш третий вечер, и я очень рада, что мы по-прежнему здесь, в такие прекрасные вечера. Я слышала, что май – это лучшая пора в Москве. Действительно здесь великолепно, очень красиво. И, в соответствии с буддийским Учением, это отражает ум, сознание людей, которые здесь живут. Так что вы, может быть, и не чувствуете этого, но ваш ум также прекрасен. Потому что, согласно Учению Будды, всё, с чем мы имеем дело, является результатом наших прошлых действий. Вот это окружающее пространство – это результат наших личных поступков, а также результат действий целой группы людей, которая создаёт свою собственную среду. Так что мы создаём наше физическое окружение, пространство нашего ума, а также и природу вокруг себя.

Эти лекции были прочитаны мастером Шэн Янем во время семидневного ретрита (затворничества), проходившего в Москве в 2003 году.

Метод безмолвного озарения. 

Значимость практики расслабления.

Сегодня я продолжу знакомить вас с некоторыми методами практики, а именно расслаблением и методом безмолвного озарения. Как обычно, мы начнем с расслабления тела и ума. Сейчас вы все уже знаете, как нужно расслабляться, но не у всех пока получается. В США в нашем ретрит-центре я снова и снова учу практикующих расслабляться. Многие порой думают, что уже научились расслабляться, однако каждый раз, приступая к практике Чань, они говорят: «Вот в прошлый раз я все делал неправильно. Но сейчас-то я совершенно точно понял, как нужно». Однако и в следующую сессию они говорят те же слова. Этот пример показывает, что научиться расслаблению не так-то просто.