Поиск

Контакты

+7 (926) 231-57-22

Москва, ул.Маршала Новикова, 13 

Контактная информация

Записаться на занятия

Новости

Первое занятие новой группы

Первое занятие новой группы по курсу "Работа над основами" намечено на 15 сентября (четверг), 19.30 - 21.30.

Итоговое собрание учеников школы

Собрание намечено на понедельник (30 мая), начало в 19:30. Просьба ко всем постараться быть.

Изменение в расписании

С 14 ноября субботняя тренировка будет начинаться с 10.00 у ланьшаньцев, с 11.30 у тайцзи- и синъицюанеров.

Начало занятий, осень 2015

Открываем новый учебный год. Первая тренировка 8-го сентября. Расписание.

Расписание занятий на 2015-2016 гг.

Появилось обновлённое расписание занятий на будущий учебный год. Знакомимся :)

Фотогалерея


Наша рассылка

Расписание встреч с Цзинхоу Фаши, май 2017 года

С 17-го по 21-мая Цзинхоу Фаши, ученица Наставника Шэн Яня, проведёт в Москве ряд встреч, посвящённых различным аспектам и методам буддийской практики в китайской традиции Чань.

Подробнее...

Введение в раздел "Буддизм"

Буддизм - одна из трех религий, наряду с христианством и исламом названная "мировой". Зародившись в Индии в V в. до н.э., к началу I тысячелетия буддизм попал в Китай, где, соприкоснувшись с исконно китайским учением о Дао и претерпев некоторые изменения, сделался одним из трех основных учений Поднебесной.

Уже к X в.н.э. учение Будды настолько проникло во все слои китайского общества, что говорить о некотором традиционном китайском мировоззрении, не имея представлений о буддизме, практически невозможно.

Этот раздел сайта посвящен как традиционному раннему буддизму, так и чисто китайскому его феномену, школе Чань. В разделе представлены  

  • некоторые оригинальные тексты, называемые "сутрами" (пали. сутты), - речи Будды, записанные по преданию его учениками;
  • материалы, касающиеся теоретических и практических аспектов учения мастеров прошлого и современности;
  • труды ученых-востоковедов-буддологов.

Это очень ограниченная подборка материалов, составленная по нашему вкусу и представляющая собой теоретическую поддержку к буддийской практике, по которой занимающиеся могут получить наставления в нашем центре.    

Анонс пятидневного ретрита с Цзинхоу Фаши, 28 апреля - 3 мая

 

Радостная весть: тайваньская монахиня Цзинхоу Фаши, ученица Достопочтенного Наставника Шэн Яня, во второй раз собирается посетить Россию и провести в Подмосковье пятидневный ретрит интенсивной медитативной практики в традиции буддийской школы Чань. Это событие очень значимое: насколько нам известно, в России по-прежнему нет постоянно действующих центров или представительств этой школы (Чань - это ветвь буддизма, более известная на Западе как дзэн. Дзэн - японская моодификация слова и традиции, пришедших в страну восходящего солнца из Китая), несмотря на то, что один из выдающихся чаньских деятелей современности, Достопочтенный Наставник Шэн Янь, дважды был в России. После последнего его визита в 2003 году наступила пауза, и вот теперь второй приезд его ученицы Цзинхоу Фаши даёт нам надежду на развитие отношений.

Подробнее...

Регулярные ретриты Чаньской медитативной практики

 

Приезд Цзинхоу Фаши вдохновил нас на возобновление этой достойной традиции. Дважды в месяц (первое и третье воскресенья, 11:00 - 17:30) все желающие приглашаются на ретрит интенсивной медитативной практики в традиции школы Чань.

Подробнее...

Чаньская наставница Цзинхоу Фаши

Биография Цзинхоу Фаши

Цзинхоу (釋淨厚, Shi Jinghou, мирское имя Цю Миньтин) получила посвящение в буддийской традиции Чань от Мастера Шэн Яня. Это произошло в 2000 году, после чего шесть лет она посвятила активной практике в Монастыре Фагушань на Тайване. Четыре года она училась в Буддийском университете при монастыре. В 2007 году Цзинхоу приехала в Англию. В 2012 году в университете в Бристоле состоялась рассмотрение её магистерской диссертации на тему «Буддийское монашеское движение в Великобритании». 

Подробнее...

Биография мастера Шэн Яня


Родился неподалеку от Шанхая в 1931 году. В 13 лет стал монахом монастыря Гуанцзяо в Волчьих Холмах Наньдуна. В 16 лет был переведен в шанхайский монастырь Дашэн, а затем поступил в Буддийскую Академию в Шанхайском монастыре Цзинань, где испытал значительное влияние наставлений чаньских учителей Сюй Юня (Пустое Облако) и Дай Сюя, приезжавших в Шанхай. 

В 1949 году, после прихода к власти коммунистов, вступил в националистическую армию и отправился на Тайвань, где служил в качестве радиста, офицера связи и офицера интендантской службы. Несмотря на это, он продолжал практиковать и в 1956 году во время отпуска по болезни написал свою первую книгу и множество статей. В 28 лет, посещая различные монастыри, он обрел самое глубокое духовное переживание своей жизни. Впоследствии его просветление было признанно наставниками двух основных линий преемственности чань-буддизма (яп. Дзэн): Линьцзи (яп. Риндзай) и Цаодун (яп. Сото) и он стал наследником Учения этих двух традиций.

Подробнее...

Анапанасати Сутра

В сети нынче выложено достаточно много вариантов переводов, сборки, интерепретаций и комментариев к тексту сутры. Предлагаемый вариант отличается от того, который бытовал среди нас в лагере. На сегодня кажется наиболее симпатичным. 

Сутра Полного Осознавания Дыхания

Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился в Саваттхи, в Восточном Парке, во дворце матери Мигары, со многими хорошо известными старшими учениками: с достопочтенными Сарипуттой, Маха-Моггалланой, Маха-Кассапой, Маха-Каччаяной, Маха-Коттхитой, Маха-Каппиной, Маха-Чундой, Ануруддхой, Реватой, Анандой и другими очень известными старшими учениками.

Подробнее...

Лекции Е.А.Торчинова о буддизме

Торчинов Евгений Алексеевич (22 августа 1956 г. — 12 июля 2003 г.) —  выдающийся синолог-религиовед, буддолог и историк философии и культуры Китая.

Приводимые ниже статьи Евгения Алексеевича публиковались в 1993-1994 гг. в санкт-петербургском журнале "Черная жемчужина".

Первая лекция: Будда и ранний буддизм.

VI-V вв. до н.э., "осевое время" по ставшему крылатым выражению К. Ясперса, стали временем "сумерек богов", когда во всей цивилизованной ойкумене на смену архаической сакральности с ее "языческим" отношением к миру и человеку пришли новые религии, принесшие то, что не очень удачно называют "общечеловеческими ценностями". Для "языческого" мировосприятия характерна своего рода "теоцентричность", когда вся религия сводится к отношению человека с богами во имя достижения вполне земных, даже "бытовых" целей: здоровья, богатства, победы над врагами, долголетия, рождения наследников и т.д.

Подробнее...