Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

+7-926-757-15-39

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская) 

Адресные подробности - по запросу.

Контактная информация

Записаться на занятия

Поиск

Наша рассылка

Новости

Первое занятие в новых группах

Первое занятие в детской группе по ушу будет 23 сентября (пятница). Начало в 17.00.

Первое занятие в новой группе по каллиграфии будет 24 сентября (суббота). Начало в 12.00.

Весенний онлайн-курс

4-го марта первое занятие нового онлайн-курса В здоровом теле - здоровая сила. Поучаствовать-познакомиться можно без-оплатно. Будем рады вам!

Первое занятие в новых группах (зима 2022)

Будет 12-го февраля (суббота), с 12.00 до 14.00. Группа начнёт с освоения материала курса "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань. К ней вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (2021)

Будет 4-го сентября (суббота), с 12.00 до 14.00. Ребята начнут заниматься по курсу "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань или Ланьшань цюань на выбор. К группе вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (осень 2020)

Первое занятие в новых группах Тайцзи цюань и Традиционное ушу (базовый курс) будет 8-го октября (четверг). Начало в 19.00. Безоплатно. Плюс к занятию - вводная беседа с руководителем школы Александром Житомирским.

Китай славится своей терпимостью и открытостью любым учениям и религиям: под небом Поднебесной еще в классической древности в плодотворном контакте сосуществовали школы мыслителей, исповедовавших различные картины мира и придерживавшихся различных взглядов на судьбы государства (период «ста школ») . Эта тенденция сохраняется на протяжении всей истории китайской культуры, которой, возможно, в силу ее мощности и жизнеспособности нет необходимости бороться ни с внутренним многообразием – она его плодотворно использует, ни с внешними инновациями – она их либо переваривает и поглощает, не оставляя заметных следов, либо ассимилирует, создавая свой собственный «китайский вариант».

Тем не менее, Китай – это, как известно, «страна трех учений». Это конфуцианство, даосизм и буддизм.

Конфуцианство и даосизм, и как школы мысли, и как общекультурные традиции религиозного характера складывались параллельно, с постоянной оглядкой и в непрекращающемся «споре» друг с другом. Для обоих этих учений одним из базовых понятий было «Дао» - Путь (кит. 道), однако виделся он конфуцианцам и даосам по-разному. Если для конфуцианского мужа Путем было служение государству и стремление к занятию того места в обществе, на котором он мог бы быть в наибольшей мере полезен правителю и народу, то для даосского философа Путем являлось приведение себя телом и духом в состояние гармонии с миром, в особенности природным, естественным, который сам по себе уже представлялся даосам совершенным отражением истинного первопринципа. Конфуцианец – чиновник на посту в администрации, даос – отшельник в уединении среди гор и вод; ключевые слова конфуцианца – «самосовершенствование и служение», даоса же – «недеяние и естественность».

Однако если взглянуть на то, как сосуществовали в Китае эти учения, становится ясно, что китайская культура – культура синтеза, в которой каждая из деталей обеспечивала свою собственную сферу функционирования, не мешая, а поддерживая тем самым другие. Так, китайский ученый муж-ши (кит. 士, он же «служилый, чиновник»), изучая каноны, сдавая экзамены, занимая должность при дворе правителя, проявлял себя в ипостаси конфуцианца. Тот же самый человек, занимаясь телесными и медитативными практиками, отправляясь в горное путешествие, будь то телом или духом («странствия духом» - даосское понятие, впервые встречающееся у Чжуан-цзы, мыслителя III в.до н.э.) или удаляясь в горы отшельником, становился даосом. В эпоху династии Сун (X-XIIIвв.) это «сожительство» учений было оформлено в традиции синтетической по характеру истоков мысли неоконфуцианства.

Третьим базовым элементом философской сферы китайской культуры стал буддизм. Появление его в Китае относится к самому началу нашей эры. С буддизмом на земли Поднебесной пришли, с одной стороны, традиция создания монастырей, с другой, - новые для китайского мировоззрения понятия и концепции, которые стали объектом пристального внимания и переработки-адаптации китайских мыслителей, и с-третьей, - абсолютно новый взгляд на человека и феномен сознания. Буддизм оформился и развивался в Китае как самостоятельное течение, а Китай дал миру уникальный вариант буддийской традиции, который принято называть «китайским буддизмом». Самой известной из школ китайского буддизма является школа Чань (яп.вариант - Дзен).