Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Наша рассылка

Новости

Курс "Основы цигун"

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу "Основы цигун". Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему "Три учения: фундамент китайской культуры"

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий - Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 - 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

Занятия в новой группе: Женщины (40+)

Начались занятия в группе "Китайские практики для женщин (40+)". Ждём всех интересующихся!

По-китайски пейзаж обозначается словом 山水 (шань-шуй), что на русский переводится как «гора и вода» или «горы и воды». С одной стороны, само это сочетание красноречиво свидетельствует о том, какого рода пейзажи писали китайские мастера – это картины мира гор и рек. Но «гора» и «вода» - это не просто названия излюбленных изобразительных мотивов китайских живописцев. Прежде всего, это обозначения рядов объектов, относящихся к одному из двух классов. Бином 山水 аналогичен всем известному биному 阴阳 (инь-ян).

Данная статья представляет собой небольшой экскурс в историю развития традиционного китайского пейзажа, а именно описание трёх его стадий, приходящихся на время правления династии Сун – X – XIII вв.н.э. Эти три стадии отнюдь не охватывают всю историю в целом – просто этот период представляется нам особенно интересным.

Первая из трёх стадий приходится в целом на эпоху Северная Сун – 960 – 1127 гг. В этот период картины «гор и вод» отличались особенной широтой, монументальностью, глобальностью. Пейзаж этого периода – величественный вертикальный свиток или огромное горизонтальное полотно, представляющее бескрайние просторы – реки и горы на тысячу ли.

Четыре великих мастера эпохи Юань (1279-1368гг.)

  • Хуан Гунван
  • Ни Цзань
  • У Чжэнь
  • Ван Мэн

Взлету и расцвету пейзажной живописи в эпоху Юань способствовало то, что для государственной службы это время было крайне неблагоприятным. При монгольской династии положение конфуцианцев в обществе было весьма незавидным: они были названы восьмым по счету из девяти сословий, на которые было поделено в то время общество, уступая самую презираемую нишу лишь попрошайкам и нищим. Многие из ученых мужей предпочитали поэтому удалиться от мирской суеты, жить отшельниками меж гор и вод, свободно наслаждаясь и воспевая мир, не затронутый политическими коллизиями.

Веха в истории китайской живописи

Сюй Вэй (кит.徐渭, 1521-1593 гг.) – это имя в истории китайского искусства оставило весьма необычный, своеобразный след. В чем заключается это своеобразие? Один из его друзей так отзывался о нем: «Болезнь его так сильно выделяется среди людских болезней! Также выделяются и его стихи среди прочих стихов, а в стихах его – слова среди прочих слов, в словах его проявляется столь же отличная от прочих искусность, и в искусстве живописи он абсолютно своеобразен». Мы обратимся именно к своеобразию мира его живописи.

Во-первых, Сюй Вэй был душевнобольным, подобно великому французу Ван Гогу, и при этом его наследием стали великолепные произведения искусства.