Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Наша рассылка

Новости

Начало занятий в новых группах

11-ое сентября - первое занятие во взрослых группах по традиционному ушу и Тайцзи цюань. 16-ое сентября - начало занятий в детско-подростковой группе по ушу.

Курс "Основы цигун"

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу "Основы цигун". Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему "Три учения: фундамент китайской культуры"

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий - Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 - 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

Раздел этот, прежде всего, - галерея работ китайских художников, творивших в период от начала истории искусства живописи в Китае (авторское искусство появляется в IV в.н.э.) и до конца династии Цин (1912 г.). Картин представлено достаточно много, поэтому подборка вполне в состоянии дать общее наглядное представление о путях развития традиционной китайской живописи. Однако, необходимо отметить, что репродукции отбирались на наш вкус, а потому раздел не претендует на полноту охвата материала китайской традиции.

Картины представлены по эпохам, с указанием названий, а также имен и дат жизни авторов (если таковые известны).

В дальнейшем планируется размещать в этом разделе соответствуюшие тематике статьи.

В китайском языке для передачи идеи участия в процессе созерцания произведений искусства используется слово "синьшан", что в переводе означает "наслаждаться". Пусть приоткроется и нам таинственная завеса, за которой витает аромат этого тонкого наслаждения.

И еще один момент, касающийся традиции рассматривания картины: считалось, что это должно делаться отнюдь не "на бегу". Это было одним из специальных досуговых времяпрепровождений очень рафинированной китайской интеллектуальной элиты. Если объектом созерцания был, например, свиток в несколько метров длиной, его могли рассматривать часами, двигаясь сначала справа налево, постепенно протягивая и разворачивая поверхность, фрагмент за фрагментом - а затем в обратном направлении. Если же картина была доступна взгляду вся целиком, то для начала ее и рассматривали как целое (макроуровень), затем переходили к созерцанию отдельных объектов (мезоуровень), а после погружались  в выяснение того, КАК все это написано, то есть на уровень отдельных штрихов (микроуровень).

В этой связи в нашей виртуальной галерее выложены репродукции такого размера, чтобы доступным созерцанию оказался и последний, микроуровень работы. Это влечет за собой некоторые технические неудобства, поскольку экраны многих компьютеров совсем не похожи на стены пространства музея. Но они не критичны и вполне преодолимы, если Вам захочется испытать переживания от глубокого погружения в мир китайской картины.

Подкатегории

Здесь постепенно будут появляться материалы, посвященные истории, теории и прочим аспектам китайской живописи. Эти тексты могут до некоторой степени способствовать развитию способности воспринимать - "наслаждаться" - произведениями искусства совершенно иной для нас традиции.

Репродукции классических произведений традиционной китайской живописи, представленные по эпохам.