Поиск

Контакты

+7 (926) 231-57-22

Москва, ул.Маршала Новикова, 13 

Контактная информация

Записаться на занятия

Новости

Первое занятие новой группы

Первое занятие новой группы по курсу "Работа над основами" намечено на 15 сентября (четверг), 19.30 - 21.30.

Итоговое собрание учеников школы

Собрание намечено на понедельник (30 мая), начало в 19:30. Просьба ко всем постараться быть.

Изменение в расписании

С 14 ноября субботняя тренировка будет начинаться с 10.00 у ланьшаньцев, с 11.30 у тайцзи- и синъицюанеров.

Начало занятий, осень 2015

Открываем новый учебный год. Первая тренировка 8-го сентября. Расписание.

Расписание занятий на 2015-2016 гг.

Появилось обновлённое расписание занятий на будущий учебный год. Знакомимся :)

Наша рассылка

Китайская живопись

Раздел этот, прежде всего, - галерея работ китайских художников, творивших в период от начала истории искусства живописи в Китае (авторское искусство появляется в IV в.н.э.) и до конца династии Цин (1912 г.). Картин представлено достаточно много, поэтому подборка вполне в состоянии дать общее наглядное представление о путях развития традиционной китайской живописи. Однако, необходимо отметить, что репродукции отбирались на наш вкус, а потому раздел не претендует на полноту охвата материала китайской традиции.

Картины представлены по эпохам, с указанием названий, а также имен и дат жизни авторов (если таковые известны).

В дальнейшем планируется размещать в этом разделе соответствуюшие тематике статьи.

В китайском языке для передачи идеи участия в процессе созерцания произведений искусства используется слово "синьшан", что в переводе означает "наслаждаться". Пусть приоткроется и нам таинственная завеса, за которой витает аромат этого тонкого наслаждения.

И еще один момент, касающийся традиции рассматривания картины: считалось, что это должно делаться отнюдь не "на бегу". Это было одним из специальных досуговых времяпрепровождений очень рафинированной китайской интеллектуальной элиты. Если объектом созерцания был, например, свиток в несколько метров длиной, его могли рассматривать часами, двигаясь сначала справа налево, постепенно протягивая и разворачивая поверхность, фрагмент за фрагментом - а затем в обратном направлении. Если же картина была доступна взгляду вся целиком, то для начала ее и рассматривали как целое (макроуровень), затем переходили к созерцанию отдельных объектов (мезоуровень), а после погружались  в выяснение того, КАК все это написано, то есть на уровень отдельных штрихов (микроуровень).

В этой связи в нашей виртуальной галерее выложены репродукции такого размера, чтобы доступным созерцанию оказался и последний, микроуровень работы. Это влечет за собой некоторые технические неудобства, поскольку экраны многих компьютеров совсем не похожи на стены пространства музея. Но они не критичны и вполне преодолимы, если Вам захочется испытать переживания от глубокого погружения в мир китайской картины.

Подкатегории

  • Статьи про китайскую живопись

    Здесь постепенно будут появляться материалы, посвященные истории, теории и прочим аспектам китайской живописи. Эти тексты могут до некоторой степени способствовать развитию способности воспринимать - "наслаждаться" - произведениями искусства совершенно иной для нас традиции.

  • Галерея

    Репродукции классических произведений традиционной китайской живописи, представленные по эпохам.