Поиск

Контакты

+7 (926) 231-57-22

Москва, ул.Маршала Новикова, 13 

Контактная информация

Записаться на занятия

Новости

Семинар по Тайцзи цигун, 1 ступень, октябрь 2017

Занятия по материалу 1-ой ступени курса Тайцзи цигун будут проходить 7 и 14 октября с 13.00 до 18.00. Место - зал в семи минутах ходьбы от м.Беговая.

Первая встреча новых групп, осень 2017

Встреча-знакомство новых групп по ушу и цигун намечена на 23-е сентября, начало в 12.00. За подробностями звоните или пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Итоговое собрание учеников школы

Собрание намечено на понедельник (30 мая), начало в 19:30. Просьба ко всем постараться быть.

Изменение в расписании

С 14 ноября субботняя тренировка будет начинаться с 10.00 у ланьшаньцев, с 11.30 у тайцзи- и синъицюанеров.

Начало занятий, осень 2015

Открываем новый учебный год. Первая тренировка 8-го сентября. Расписание.

Фотогалерея


Наша рассылка

Каллиграфия Южных и Северных династий (420-589 гг.н.э.)

Каллиграфия Южных династий

После падения династии Цзинь власть на юге Китая в ходе острой политической борьбы и военных конфликтов последовательно переходила к следующим четырем династиям: Сун (420-479 гг.), Ци (479-502 гг.), Лян (502-557 гг.), Чэнь (557-589 гг.). Самым крупным каллиграфом Южной Сун считается Ян Синь, ставший родоначальником каллиграфической династии. К сожалению, судить о его творчестве в наши дни можно только по нескольким сунским оттискам.

При династии Ци традиции семейства Ван продолжили потомки Ван Сичжи и Ван Сяньчжи. Каллиграфический стиль двух Ванов в V-VI вв. начинает доминировать на всем юге Китая. Несмотря на политический хаос, постоянно угрожавший выживанию аристократических кланов, культурный потенциал китайской элиты был высок, что позволило ей воспринять, сохранить и передать следующим поколениям творческое наследие великих цзиньских мастеров.

Одновременно с известными мастерами работали и анонимы, создававшие крупные наскальные комплексы, а также стелы. О высоком уровне развития монументальных форм каллиграфической пластики на территории Южных царств свидетельствуют несколько памятников, которые несмотря на свою неважную сохранность показывают, что традиции ханьских стел продолжали развиваться и успешно соперничали со всеобщим для южан увлечением стилем семейства Ван.

Каллиграфия Северных династий

На севере Китая в рассматриваемую эпоху правят следующие пять династий: Северная Вэй (386-534 гг.), Восточная Вэй (534-550 гг.), Северная Ци (550-577 гг.), Западная Вэй (535-556 гг.) и Северная Чжоу (557-581).

По традиции, восходящей к танским авторам, каллиграфия Северных династий длительное время рассматривалась как архаизирующая и уступающая в своем развитии достижениям Южных царств. Однако в сочинениях представителей "Направления изучения стел" в XVIII-XIX веках произошла переоценка памятников Северных династий. В XX веке был выявлен вклад каллиграфических школ севера в развитие каллиграфической традиции династий Тан и Сун. Если биографии мастеров юга при последующей династии были оформлены в житийные сказания, зафиксированные в трактатах, то о каллиграфах севера сохранились только скупые данные исторических хроник, и то только в тех случаях, когда они занимали крупные придворные посты. Чаще всего только выгравированные на камне письмена свидетельствуют об их высоком уровне владения кистью.

Север, находившийся под властью чужеземных правящих домов и активнее юга вовлеченный в контакты с некитайскими культурами, был центром сохранения и воспроизводства ханьской каллиграфической традиции в ее ритуально-монументальных вариантах. В то же время на юге, где уцелела собственно китайская государственность, развивались новаторские процессы, связанные с формированием авторских стилей внутри семейных школ. Эти процессы, с одной стороны, имели своим истоком авторские стили крупных ханьских каллиграфов, а с другой - по-новому актуализировали пластические архетипы южной чуской культуры и связанные с ними даосские практики.

И на севере и на юге идет дальнейшая проработка пластических параметров основных типов почерков. Орнаментально-изобразительные почерки отходят на периферию развития каллиграфической традиции, чему в значительной степени способствует повышение уровня теоретического осмысления каллиграфического творчества. Данный период можно считать ключевым для формирования каллиграфической эстетики в целом.

В большинстве случаев у нас представлены фрагменты памятников. Целиком многие из них можно найти, например, на этом замечательном китайском сайте (раздел, посвященный рассматриваемому периоду).