Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

+7-926-757-15-39

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская) 

Адресные подробности - по запросу.

Контактная информация

Записаться на занятия

Поиск

Наша рассылка

Новости

Первое занятие в новых группах

Первое занятие в детской группе по ушу будет 23 сентября (пятница). Начало в 17.00.

Первое занятие в новой группе по каллиграфии будет 24 сентября (суббота). Начало в 12.00.

Весенний онлайн-курс

4-го марта первое занятие нового онлайн-курса В здоровом теле - здоровая сила. Поучаствовать-познакомиться можно без-оплатно. Будем рады вам!

Первое занятие в новых группах (зима 2022)

Будет 12-го февраля (суббота), с 12.00 до 14.00. Группа начнёт с освоения материала курса "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань. К ней вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (2021)

Будет 4-го сентября (суббота), с 12.00 до 14.00. Ребята начнут заниматься по курсу "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань или Ланьшань цюань на выбор. К группе вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (осень 2020)

Первое занятие в новых группах Тайцзи цюань и Традиционное ушу (базовый курс) будет 8-го октября (четверг). Начало в 19.00. Безоплатно. Плюс к занятию - вводная беседа с руководителем школы Александром Житомирским.

Каллиграфия Южных династий

После падения династии Цзинь власть на юге Китая в ходе острой политической борьбы и военных конфликтов последовательно переходила к следующим четырем династиям: Сун (420-479 гг.), Ци (479-502 гг.), Лян (502-557 гг manlig-halsa.se.), Чэнь (557-589 гг.). Самым крупным каллиграфом Южной Сун считается Ян Синь, ставший родоначальником каллиграфической династии. К сожалению, судить о его творчестве в наши дни можно только по нескольким сунским оттискам.

При династии Ци традиции семейства Ван продолжили потомки Ван Сичжи и Ван Сяньчжи. Каллиграфический стиль двух Ванов в V-VI вв. начинает доминировать на всем юге Китая. Несмотря на политический хаос, постоянно угрожавший выживанию аристократических кланов, культурный потенциал китайской элиты был высок, что позволило ей воспринять, сохранить и передать следующим поколениям творческое наследие великих цзиньских мастеров.

Одновременно с известными мастерами работали и анонимы, создававшие крупные наскальные комплексы, а также стелы. О высоком уровне развития монументальных форм каллиграфической пластики на территории Южных царств свидетельствуют несколько памятников, которые несмотря на свою неважную сохранность показывают, что традиции ханьских стел продолжали развиваться и успешно соперничали со всеобщим для южан увлечением стилем семейства Ван.

Каллиграфия Северных династий

На севере Китая в рассматриваемую эпоху правят следующие пять династий: Северная Вэй (386-534 гг.), Восточная Вэй (534-550 гг.), Северная Ци (550-577 гг.), Западная Вэй (535-556 гг.) и Северная Чжоу (557-581).

По традиции, восходящей к танским авторам, каллиграфия Северных династий длительное время рассматривалась как архаизирующая и уступающая в своем развитии достижениям Южных царств. Однако в сочинениях представителей "Направления изучения стел" в XVIII-XIX веках произошла переоценка памятников Северных династий. В XX веке был выявлен вклад каллиграфических школ севера в развитие каллиграфической традиции династий Тан и Сун. Если биографии мастеров юга при последующей династии были оформлены в житийные сказания, зафиксированные в трактатах, то о каллиграфах севера сохранились только скупые данные исторических хроник, и то только в тех случаях, когда они занимали крупные придворные посты. Чаще всего только выгравированные на камне письмена свидетельствуют об их высоком уровне владения кистью.

Север, находившийся под властью чужеземных правящих домов и активнее юга вовлеченный в контакты с некитайскими культурами, был центром сохранения и воспроизводства ханьской каллиграфической традиции в ее ритуально-монументальных вариантах. В то же время на юге, где уцелела собственно китайская государственность, развивались новаторские процессы, связанные с формированием авторских стилей внутри семейных школ. Эти процессы, с одной стороны, имели своим истоком авторские стили крупных ханьских каллиграфов, а с другой - по-новому актуализировали пластические архетипы южной чуской культуры и связанные с ними даосские практики.

И на севере и на юге идет дальнейшая проработка пластических параметров основных типов почерков. Орнаментально-изобразительные почерки отходят на периферию развития каллиграфической традиции, чему в значительной степени способствует повышение уровня теоретического осмысления каллиграфического творчества. Данный период можно считать ключевым для формирования каллиграфической эстетики в целом.

В большинстве случаев у нас представлены фрагменты памятников. Целиком многие из них можно найти, например, на этом замечательном китайском сайте (раздел, посвященный рассматриваемому периоду).