Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул. Дубининская, 51 

Контактная информация

Записаться на занятия

Пожертвования 

Поиск

Фотогалерея


Наша рассылка

Новости

Открытый урок по Каллиграфии, 30 сентября

Приглашаем всех интересующихся китайской культурой и искусством письма. Начало в 11.00, вход свободный. Запись на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Новые группы, осень 2018

Октябрь 2018: начало занятий в новых группах по ушу, цигун, каллиграфии и детской группе (ушу).

19-ый Крымский лагерь

С 20-го июля по 2-ое августа мы в Крыму. Приглашаем всех с нами!

Новая группа Цзибэньгун, февраль 2018

Занятия в новой группе по ушу для начинающих проходят по средам (19.30-21.30) и субботам (10.00-12.00). К группе можно присоединиться.

Семинар по Тайцзи цигун, 1 ступень, октябрь 2017

Занятия по материалу 1-ой ступени курса Тайцзи цигун будут проходить 7 и 14 октября с 13.00 до 18.00. Место - зал в семи минутах ходьбы от м.Беговая.

Каллиграфия Южных династий

После падения династии Цзинь власть на юге Китая в ходе острой политической борьбы и военных конфликтов последовательно переходила к следующим четырем династиям: Сун (420-479 гг.), Ци (479-502 гг.), Лян (502-557 гг.), Чэнь (557-589 гг.). Самым крупным каллиграфом Южной Сун считается Ян Синь, ставший родоначальником каллиграфической династии. К сожалению, судить о его творчестве в наши дни можно только по нескольким сунским оттискам.

При династии Ци традиции семейства Ван продолжили потомки Ван Сичжи и Ван Сяньчжи. Каллиграфический стиль двух Ванов в V-VI вв. начинает доминировать на всем юге Китая. Несмотря на политический хаос, постоянно угрожавший выживанию аристократических кланов, культурный потенциал китайской элиты был высок, что позволило ей воспринять, сохранить и передать следующим поколениям творческое наследие великих цзиньских мастеров.

Одновременно с известными мастерами работали и анонимы, создававшие крупные наскальные комплексы, а также стелы. О высоком уровне развития монументальных форм каллиграфической пластики на территории Южных царств свидетельствуют несколько памятников, которые несмотря на свою неважную сохранность показывают, что традиции ханьских стел продолжали развиваться и успешно соперничали со всеобщим для южан увлечением стилем семейства Ван.

Каллиграфия Северных династий

На севере Китая в рассматриваемую эпоху правят следующие пять династий: Северная Вэй (386-534 гг.), Восточная Вэй (534-550 гг.), Северная Ци (550-577 гг.), Западная Вэй (535-556 гг.) и Северная Чжоу (557-581).

По традиции, восходящей к танским авторам, каллиграфия Северных династий длительное время рассматривалась как архаизирующая и уступающая в своем развитии достижениям Южных царств. Однако в сочинениях представителей "Направления изучения стел" в XVIII-XIX веках произошла переоценка памятников Северных династий. В XX веке был выявлен вклад каллиграфических школ севера в развитие каллиграфической традиции династий Тан и Сун. Если биографии мастеров юга при последующей династии были оформлены в житийные сказания, зафиксированные в трактатах, то о каллиграфах севера сохранились только скупые данные исторических хроник, и то только в тех случаях, когда они занимали крупные придворные посты. Чаще всего только выгравированные на камне письмена свидетельствуют об их высоком уровне владения кистью.

Север, находившийся под властью чужеземных правящих домов и активнее юга вовлеченный в контакты с некитайскими культурами, был центром сохранения и воспроизводства ханьской каллиграфической традиции в ее ритуально-монументальных вариантах. В то же время на юге, где уцелела собственно китайская государственность, развивались новаторские процессы, связанные с формированием авторских стилей внутри семейных школ. Эти процессы, с одной стороны, имели своим истоком авторские стили крупных ханьских каллиграфов, а с другой - по-новому актуализировали пластические архетипы южной чуской культуры и связанные с ними даосские практики.

И на севере и на юге идет дальнейшая проработка пластических параметров основных типов почерков. Орнаментально-изобразительные почерки отходят на периферию развития каллиграфической традиции, чему в значительной степени способствует повышение уровня теоретического осмысления каллиграфического творчества. Данный период можно считать ключевым для формирования каллиграфической эстетики в целом.

В большинстве случаев у нас представлены фрагменты памятников. Целиком многие из них можно найти, например, на этом замечательном китайском сайте (раздел, посвященный рассматриваемому периоду).