Поиск

Контакты

+7 (926) 231-57-22

Москва, ул.Маршала Новикова, 13 

Контактная информация

Записаться на занятия

Новости

Первое занятие новой группы

Первое занятие новой группы по курсу "Работа над основами" намечено на 15 сентября (четверг), 19.30 - 21.30.

Итоговое собрание учеников школы

Собрание намечено на понедельник (30 мая), начало в 19:30. Просьба ко всем постараться быть.

Изменение в расписании

С 14 ноября субботняя тренировка будет начинаться с 10.00 у ланьшаньцев, с 11.30 у тайцзи- и синъицюанеров.

Начало занятий, осень 2015

Открываем новый учебный год. Первая тренировка 8-го сентября. Расписание.

Расписание занятий на 2015-2016 гг.

Появилось обновлённое расписание занятий на будущий учебный год. Знакомимся :)

Фотогалерея


Наша рассылка

Синъицюань

История стиля Синъицюань

Синъицюань (кит. 形意拳) – «Кулак формы и воли» (вар. Синьицюань – 心意拳 – «Кулак сердца и воли»). История возникновения этого стиля ушу как обычно овеяна легендами и теряется в веках. Одна из версий называет автором Синьицюань «бородатого варвара» Дамо (Бодхидхарма, легендарный индус, первый патриарх буддийской школы Чань, обосновавшийся в Шаолиньском монастыре в VI в.н.э.). В трактатах, приписываемых Дамо (но написанных, естественно, в гораздо более поздние времена), рассматривается тема, которая, разумеется, не могла не подниматься в ходе серьезных рассуждений о боевом искусстве, а именно взаимодействие сердца-синь и воли-и. Под сердцем имеется в виду не физический орган человеческого тела, а эмоциональный ум или душа (хотя такая аналогия терминов подходит с натяжкой), местом которых китайцы традиционно считали область сердца. Воля-и – это та часть сознания, которая отвечает за волевые импульсы, без которых не может быть произведено ни одно действие. Этим же словом обозначается и замысел, идея, мысль. Сердце-синь и воля-и составляют первую пару из фундаментального принципа шести взаимосоответствий (люхэ, кит. 六合), который является центральным теоретическим постулатом в практике Синьицюань. Сторонники версии авторства Дамо подкрепляют ее и тем, что один из базовых шаолиньских стилей называется Синьиба – «связки приемов сердца и мысли», - хотя техника этих связок не похожа даже на самые старые и редкие направления Синьицюань. В целом эта версия не выдерживает никакой критики.

 

Другая легенда связывает возникновение Синьицюань с именем Юэ Фэя, знаменитого генерала эпохи Южная Сун (XIII в.н.э.). Будучи прекрасным воином, Юэ Фэй оставил потомкам трактат, в котором описывает принципы эффективного боевого искусства, по сути, собственного личного опыта в ушу. Действительно, многое из его слов может быть отнесено к Синьицюань, однако, эти слова успешно могут подойти и к характеристике большинства других стилей ушу.

Наиболее достоверная история происхождения Синьицюань связана с человеком по имени Цзи Цзикэ, жившим в XVII – начале XVIII вв. по прозвищу Лунфэн, «Дракон-феникс». Каким именно ушу занимался Лунфэн достоверно не известно. Истории описывают его как замечательного мастера копья. И действительно, влияние этого инструмента, «короля длинного оружия», как его называли, очень заметно проявлено в рукопашной технике Синьицюань. Лунфэн сформулировал шесть принципов своего искусства – это шаги петуха, поясница дракона, медвежьи плечи и руки, хватка орла, тигриное охватывание головы и громоподобное взрывное усилие удара. При жизни мастера его техника называлась кулак Цзи, а в дальнейшем за ней закрепилось название Синьи люхэ цюань, что переводится как «кулак сердца и воли шести координаций».

К середине XIX века Ли Лонэн, мастер, получивший непосредственную передачу по линии Цзи Лунфэна, систематизировал этот стиль, а также дал ему новое название, в котором иероглиф 心 (синь) «сердце» был заменен на 形 (син) «форма». Школа стала называться не Синьицюань, а Синъицюань, «Кулак формы и воли» (в русском языке эти слова практически не отличаются, особенно при произнесении, а в китайском они и звучат по-разному и значение имеют разное). Смысл в это название вкладывается следующий: волевое начало мгновенно переводит практикующего из стадии восприятия и правильной оценки ситуации к действию, воплощающемуся в конкретных формах.

Линия передачи традиции Синъицюань

Сейчас существует три основных направления Синъицюань: Шаньсийское и Хэбэйское, очень похожие друг на друга, точно родные братья, и несколько особняком стоящая Хэнаньская ветвь, которая называется Синьи люхэ цюань или просто Люхэ цюань и передается традиционно в мусульманской общине.

В школе боевых искусств «Уцзимэнь» преподается Хэбэйское направление Синъицюань, переданное мастером Чэнь Цзие. Мастер Чэнь – ученик выЛю Баочан. Мастер Синъи и Багуа чжандающегося мастера Багуачжан и Синъицюань Лю Баочана (1891–1979 гг.), унаследовавшего традиции боевого искусства от легендарного Ли Цуньи. На сегодняшний день, Чэнь Цзие яляется одним из представителей восьмого поколения мастеров стиля Синъи:

Для практикующих Синъицюань органичным продолжением и возможностью обретения более высокого уровня мастерства может быть техника Дин Цзы Багуачжан. Она, в свою очередь, предполагает обязательное изучение основ Синъицюань в качестве базы.