Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

+7-926-757-15-39

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская) 

Адресные подробности - по запросу.

Контактная информация

Записаться на занятия

Поиск

Наша рассылка

Новости

Первое занятие в новых группах

Первое занятие в детской группе по ушу будет 23 сентября (пятница). Начало в 17.00.

Первое занятие в новой группе по каллиграфии будет 24 сентября (суббота). Начало в 12.00.

Весенний онлайн-курс

4-го марта первое занятие нового онлайн-курса В здоровом теле - здоровая сила. Поучаствовать-познакомиться можно без-оплатно. Будем рады вам!

Первое занятие в новых группах (зима 2022)

Будет 12-го февраля (суббота), с 12.00 до 14.00. Группа начнёт с освоения материала курса "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань. К ней вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (2021)

Будет 4-го сентября (суббота), с 12.00 до 14.00. Ребята начнут заниматься по курсу "Работа над основами", а дальше - Тайцзи цюань или Ланьшань цюань на выбор. К группе вполне можно присоединиться.

Первое занятие в новых группах (осень 2020)

Первое занятие в новых группах Тайцзи цюань и Традиционное ушу (базовый курс) будет 8-го октября (четверг). Начало в 19.00. Безоплатно. Плюс к занятию - вводная беседа с руководителем школы Александром Житомирским.

В настоящее время открыт набор в женскую группу Цигун и на онлайн-курс по Тайцзи-цигун.

Остальные комплексы цигун даются либо в рамках соответствующей школы, либо на индивидуальных занятиях.

Слово «цигун» (кит.氣功) состоит из двух слов китайского языка: «ци» и «гун». Первое из них – ци – имеет огромный спектр значений, относящихся к различным сферам явлений нашего мира: изначально это пар, поднимающийся над котлом при варке риса, отсюда – собственно пар, газ, воздух, атмосфера, дыхание; далее это темперамент, эмоциональное состояние, чувство, дух; это также сила, мощь, энергия и т.д. В наиболее широком смысле ци – это субстанция, из которой состоит все, что существует, от неорганической материи до наиболее тонких душевных состояний мыслящих и волящих субъектов. Явления нашего мира представляют собой, если можно так выразиться, ци в различных «агрегатных» состояниях, от наиболее плотного и грубого до наиболее тонкого. Ци, по представлениям китайцев, принципиально динамична, находится в состоянии постоянной трансформации, меняет качество и состояние, перетекая из одной формы в другую. Что касается второй части слова  «цигун», «гун», то и оно, как и большинство слов китайского языка, неоднозначно: это, с одной стороны, мастерство, высокое качество какого-либо делания, а с другой, усилия и время, затраченные на обретение этого качества.

Существует традиция деления практики цигун на два течения: жесткий цигун и мягкий цигун. Когда об этом говорят упрощенно, считается, что жесткий цигун - это практика, распространенная в «ушуистской» среде, и служит она специфической цели наработки определенных качеств. Что касается мягкого цигун, то эти разновидности считаются приемлемыми для тех, кто «заботится о здоровье и ищет гармонию».

В действительности, дело обстоит несколько сложнее, потому как, с одной стороны, все виды цигун, в том числе и жесткого, решают в числе прочих задачу укрепления здоровья, а с другой, многие разновидности мягкого цигун являются неотъемлемой частью практики внутренних стилей ушу. Есть и такие виды внутренней работы или цигун, которые вообще неправильно было бы отнести к какому-либо из этих течений.

Истоки всех практик, озаглавленных общим термином цигун, по-видимому, коренятся в одной и той же сфере явлений. Тем не менее на сегодня можно выделить следующие относительно обособленные друг от друга направления цигун:

    • цигун, которым занимаются адепты буддизма и даосизма;
    • цигун, который составляет один из значимых разделов практики боевого искусства (ушу);
    • цигун, который применяется в медицине;
    • цигун, который представляет собой телесную практику в ключе системы «питания жизненности» (ян шэн);
    • цигун, который является, попросту говоря, обычной зарядкой.

Термин «цзяньшэнь гун» (кит.健身功) в переводе с китайского означает «практика оздоровления тела». Как в практике ушу, так и в системах цигун, этим термином обозначается категория работы, решающей определенные задачи:

  • сформировать правильную исходную позицию, способствующую  улучшению циркуляции ци в теле, укреплению сухожилий, телесному и психическому расслаблению;
  • укрепить и расслабить определенные участки тела и оказать стимулирующее воздействие на деятельность связанных с ними внутренних органов;
  • сформировать навыки координации тела с дыханием (ци) и мыслью-намерением.

Термин «ицзинь-цзин» (кит.易筋经) дословно переводится как «канон об изменении мышц и сухожилий».

Авторство этого комплекса цигун, как и текста, в котором описываются упражнения и разъясняются принципы их выполнения, приписывается по легенде буддийскому монаху-проповеднику Бодхидхарме, пришедшему в Китай из Индии в первой половине VI в.н.э. В ходе продолжительных скитаний по Китаю, Дамо (как назвали его в Поднебесной) остановился в буддийском монастыре Шаолинь-сы.

Тайцзи цигун – название комплекса мягкого цигун, изучение которого является центральной частью программы группы для начинающих.

Основной задачей этой практики является освоение важнейших базовых принципов цигун, одновременно являющихся основополагающими и для искусства Тайцзи цюань.

Тэшэнь гун (кит.铁身功) в переводе с китайского означает «практика железного тела». Этот комплекс цигун состоит из трех вводных и восемнадцати основных упражнений.

Практика тэшэнь гун является логическим продолжением освоения ицзинь цзина. В отношении общей основы она совпадает с принципами последнего, но, являясь динамическим комплексом цигун, направлена на отработку воплощения различных видов внутреннего усилия в проявленной форме.

Даоцзя нэйгун (кит.道家内功) – дословно «даосская внутренняя работа» –  это категория практик цигун, которая обозначается у нас такими терминами, как «даосская йога», «даосские практики» и пр. Даоцзя нэйгун позволяет совершенствовать «три сокровища» – три важнейших составляющих жизни: цзин, ци и шэнь - посредством развития и налаживания связи между тремя энергетическими центрами даньтянями.

На определенном этапе освоения стиля Ланьшань цюань изучается комплекс внутренней работы цзинь гун (кит.劲功) – «практика наработки внутренней силы». Другое его название – хун цюань (кит.红拳) – «красный кулак».

Этот комплекс цигун состоит из тридцати шести упражнений, все они выполняются от девяти (минимум) до тридцати шести (максимум) раз каждое. Первые двадцать нацелены на отработку различных видов усилий, характерных для техники стиля Ланьшань, с акцентом на внутренних аспектах.